Мебель на заказ: шкафы купе, кухни и стенки в Минске

http://www.mebelminsk.ru/

Редизайн интерьера - обивка старой мебели (Дизайн интерьера)

Главное в обивке - ее прочность. Шелк на вид, конечно, привлекателен, но он быстро износится. А вот шерстяные или полушерстяные ткани удобны и надежны, и мебель с такой обивкой вовсе не выглядит тяжеловесной.


Даже от самой обивочной ткани зависит, будет ли ваш интерьер традиционно классическим или тоже классическим, но в более современном стиле. Старая классика, дожившая до наших дней, — это однотонный бархат, тяжелый мохеровый вельвет, обычный вельвет. Ткани они фактурные и прекрасно сочетаются с фетром, льняными, хлопчатобумажными и прочими материями. Вообще в современный классический интерьер хорошо вписываются самые различные ткани. Причем некоторые из них традиционно считаются «мужскими», например габардин или ткани, вышитые «елочкой», или же ткани в полоску, которые часто используются в дизайне.


Бахрома и тесьма, с помощью которых в давние времена пытались скрыть погрешности, допущенные при обивке мебели, сейчас, когда качество работ возросло, не нужны - разве что для декора. Я, впрочем, охотнее бы увидела на обитой мебели детали, напоминающие внушительное скульптурное изображение ног какого-либо чудовища, чем пустышные украшения. Однако некоторые эксперименты с бахромой - даже из соломы, кожи или рафии - вполне допустимы. Например, Морин Пэйли пришила небесно-голубую бахрому к своей бархатной софе красного «венецианского» цвета и в результате придала своей гостиной сюрреалистический характер.


Декоративные детали классического интерьера (накладки различной формы, шишечки, кольца и тому подобное) - это вовсе не какие-то игривые украшения. Они - неотъемлемая часть, хотя и небольшая, общего дизайнерского замысла: дизайн интерьера легко преобразить с помощью таких украшений. Игра теней на потолке, полу и стенах в доме Терри Ханцикера - важный архитектурный элемент. Углубления в стенах делают их парящими в воздухе - благодаря им появляющиеся на стене трещины не распространяются по всей поверхности.


Архитравы, бордюры и карнизы изначально служили этой же цели: они маскировали потенциальные трещины по краям дверных проемов и стыки. До середины XVIII века неотъемлемым элементом строительных конструкций были внутренние пилястры, выступы, карнизы, имевшие не только декоративное, но и чисто конструктивное значение. Архитектурные профили из дерева и камня также выполняли важную функцию. Начиная с середины XVIII столетия функциональное значение этих элементов декора пошло на убыль - начали использовать гипс и папье-маше, так что классические профили стали более скромными, менее рельефными. С недавних пор благодаря добавке силикона и других эластичных материалов стены меньше трескаются, так что необходимость в профилях значительно уменьшилась.


Технические детали, соединяющие элементы интерьера, могут иметь привлекательный вид. Безусловно, хорошо смотрятся и старомодные деревянные соединения для деревянных или комбинированных - деревянно-металлических - конструкций (типа «в лапу» - «ласточкин хвост» или «бабочка»), будь то детали диагональные или квадратные. Это очень прочные соединения.


Если вы хотите замаскировать соединения или точно подогнать друг к другу смежные поверхности, вас выручат простейшие прямолинейные профили, пришедшие к нам из древнегреческой и древнеримской архитектуры и древнегреческого дизайна интерьера. Профили могут быть самой разнообразной, подчас замысловатой формы. Сложные профили часто представляют собой декор с повторяющимися элементами: медальонами, ленточками, розетками, гирляндами, спиралями и пр. Кроме того, известны и карнизы с растительным орнаментом или мифологическим, с изображением человеческих фигур. Здесь и лист аканта, и сфинксы, и грифоны, и сатиры. Простые карнизы прекрасно смотрятся почти в любом интерьера, если их наличие оправдано общим архитектурным замыслом дизайнера и если в данном помещении такой декор уместен.


Помимо архитектурных деталей мы должны учитывать все элементы интерьера, даже самые незначительные. Необходимо тщательно продумать их сочетание с лампами, подсвечниками, корзинами для мусора и прочими необходимыми в обыденной жизни предметами. Сколько раз фотографу не удается сделать удачный снимок стены из-за уродливо торчащих на ней розеток или неприглядной электропроводки.


Английский дизайнер мебели Дэвид Линли - вот кто поистине знает толк в деталях. В своей книге «Дизайн и декоративные детали интерьера дома» он отдает должное своему отцу, архитектору, который обучал его и помог ему понять значение каждой детали в интерьере. «Он научил нас правильно видеть архитектуру, пространство, мебель, картины и мелкие детали, которые способствуют созданию всего интерьера, будь то дверные замки или ножки мебели, или даже выключатели. Поэтому шла ли речь о шкафе XVIII столетия, или современном стуле из стальных трубок, мы научились прежде всего ценить качество работы и внимание к деталям».


Алексей, ведущий дизайнер интерьера студии "8 Арок"